Оценка для слияний и поглощений |
При слияниях и поглощениях компании могут увеличивать свою стоимость. При этом стоимость увеличивается как у поглощающей, так и у поглощаемой компании. Однако для того чтобы не получился обратный эффект необходимо все тщательно взвесить. Оценка выгод связанных с горизонтальной интеграцией Горизонтальная интеграция, происходит при слиянии фирм одной и той же отрасли. Разумно предполагать, что синергия возникает как результат действия эффекта масштаба. Такие преимущества у производства появляются вследствие:
Можно оценить дополнительные денежные потоки, порождаемые этими выгодами, при этом следует остерегаться чрезмерного оптимизма. В частности, при приобретении компании необходимо определить, где получится экономия, и определить, где и каким образом можно эту экономию обеспечивать. Если такие комбинации бизнеса происходят в рамках общих направлений бизнеса, существующая норма окупаемости (стоимость капитала) вполне может быть использована как ставка дисконтирования, но с учетом возможных изменений в леверидже. Оценка выгод связанных с вертикальной интеграцией Вертикальная интеграция это объединение компаний, действующих на разных стадиях производственного процесса. Можно привести такие примеры, как приобретение компаниями, торгующими одеждой, своих поставщиков или покупка производителями компьютеров компаний, производящих компьютерные программы. Выгоды здесь могут включать:
При оценке этих выгод общие замечания о стоимости, получаемые при горизонтальной интеграции, сохраняют силу. Однако выбранная ставка дисконтирования теперь должна отражать систематический или
Оценка выгод синергии финансового характера Финансовая синергия возникает в связи со снижением прямой стоимости заимствований или транзакционных издержек. Полезно было бы несколько более подробно разобраться, откуда может возникать такая экономия. Действительность ясно показывает, что размер (бизнеса) является одним из важных факторов определения корпоративной стоимости капитала. Причины тому следующие:
- способных регистрировать свои акции на зарубежных фондовых биржах;
- более низкого разрыва между ценами предложения и ценами спроса; Возможно также, что затраты как на обслуживание акций, так и на выплату процентов ниже у крупных компаний, поскольку информация о таких компаниях более доступна. Крупные фирмы много значат в глазах общественности, они изучаются значительным числом аналитиков и финансовой прессой, а также могут включаться в рейтинги кредитных рейтинговых агентств. Все это означает, что как для покупателя акций (инвестора), так и для кредитора таких компаний издержки приобретения информации о крупных фирмах существенно ниже, чем о более мелких фирмах. Даже если эти мелкие фирмы зарегистрированы на бирже, их может изучать сравнительно меньшее число аналитиков, и сомнительно, что о них можно найти доступную информацию, за исключением публикуемых отчетов. |