Оценка для принятия управленческих решений |
Оценка является инструментом управления компанией, направленного на рост рыночной стоимости фирмы. Результатом такого роста для инвестора является доход от вложений в компанию — так называемый курсовой денежный доход от владения и перепродажи принадлежащих им активов. Оценка позволяет менеджменту осуществлять постоянный контроль над реализуемыми проектами с точки зрения величины текущей рыночной стоимости компании, и прогнозировать ее рыночную стоимость в будущем. Такая внутренняя оценка призвана определять качество управленческих решений. Для держателей акций, фундаментальная оценка стоимости является основополагающим фактором. Акционеры являются остаточными претендентами на денежные потоки компании. При принятии решений, влияющих на их интересы, надо учитывать все доходы и все выплаты другим претендентам. Они идут на самый большой риск, но, что еще важнее, они — единственные претенденты, которым нужна информация обо всех других требованиях, прежде чем они смогут принять верные и выгодные для себя решения. Будучи остаточными претендентами, они вместе с тем играют ведущую роль, для которых оценка стоимости является самым важным фактором. Все другие претенденты только выигрывают от того, что держатели акций (или их представители) используют полную информацию для оценки и свои полномочия по принятию решений для максимального повышения стоимости собственных требований. Концентрация информации и инициативы в руках акционеров — вот что превращает такую форму организации (современную корпорацию) в самый совершенный конкурентный механизм. Пытаясь максимально увеличить стоимость своих акций, акционеры в то же время максимально повышают благосостояние всех прочих претендентов на стоимость компании. Стоимость, получаемая при использовании модели дисконтированного денежного потока, — лучшая мера оценки результатов функционирования компании потому, что ее оценка требует всей информации. Для того чтобы понять, как образовывается стоимость компании, необходимо:
Как правило, невозможно принимать верные решения, не обладая всей полнотой информации. А ведь ни один другой показатель результатов деятельности не содержит столь полной информации, как стоимость. Существуют и другие показатели результатов деятельности компаний, но ни один из них не является столь всеобъемлющим. Чтобы оценить, как то или иное решение скажется на интересах акционеров, им надо знать цены и объемы продаж, себестоимость проданных товаров (которая включает в себя затраты на рабочую силу, на материалы и энергозатраты), сумму процентных платежей по долговым обязательствам и налоги. Акционерам нужна полная информация. |