Сделка купли-продажи для покупателя гостиницы или ресторана это, прежде всего инвестиционный проект при котором покупатель стремится у провести сделку близкую к своей инвестиционной (специальной или синергетической) стоимости. Эти стоимости могут совпадать с рыночной стоимостью, а могут и не совпадать. Продавцу для принятия разумной тактики продажи, необходимо знать рыночную стоимость объекта оценки, т.е. как рынок в целом будет реагировать на продаваемый объект. Не исключено, что найдется такой покупатель, который будет готов заплатить цену большую, чем рыночная стоимость, но для принятия эффективного решения, продавцу необходимо знать уровень рыночной стоимости. Затраты на оценку в этом случае оправдываются. При принятии решения покупателем оценка играет еще более важную роль, чем для продавца. Покупка должна быть оправдана, с точки зрения отдачи инвестиций. Если покупатель приобретает актив для присоединения к уже имеющимся активам, то должна быть определена инвестиционная (синергетическая или специальная) стоимость.
|
Так же должна быть определена рыночная стоимость, для анализа рыночных предпочтений на дату покупки. Конечно, каждый инвестор стремится купить актив по более низкой цене, однако ситуации при покупке может сложиться таким образом, что для принятия эффективного решения необходимо будет обладать информацией о различных стоимостях объекта оценки.
Если для одного инвестора более высокая цена бывает вполне оправдана, то для другого даже более низкая цена – это потеря денег. Поэтому для выработки тактики покупки необходима профессиональная оценка.
|