Оценка нематериальных активов гостиниц

Нематериальные активы это активы, которые проявляют себя своими экономическими свойствами, но не обладают физической субстанцией; они дают права и привилегии их собственнику и обычно приносят ему доходы. Нематериальные активы можно разделить на категории:

  • интеллектуальной собственности (обычно охраняется законом от неразрешенного использования другими. Фирменные марки или фирменные наименования (бренды), авторские права, патенты, товарные знаки, производственные секреты или ноу-хау и др.);
  • сгруппированные неосязаемости (Grouped Intangibles) (сгруппированные неосязаемости часто называют гудвиллом. Этот вид нематериальных активов представляет собой остаточную стоимость нематериальных активов, после того как будет установлена и вычтена из общей суммы стоимостей нематериальных активов стоимость всех идентифицируемых нематериальных активов).
  • возникающие в силу прав (контракты на поставки, контракты на сбыт продукции, дистрибьюторские контракты, контракты на снабжение и лицензионные соглашения);
  • возникающие в силу взаимоотношений (набранные кадры, взаимоотношения с клиентами, взаимоотношения с поставщиками, взаимоотношения с дистрибьюторами и структурные взаимоотношения сторон);

В гостиницах  присутствует достаточно широкий спектр нематериальных активов, однако выделить и определить их стоимость достаточно сложная и  трудоёмкая задача. Следует отметить, что бухгалтеры ограничивают признание отдельных нематериальных активов теми, которые: обычно опознаваемы; имеют установленный законом или договором остаточный срок службы; и/или должны допускать возможность отделения их от бизнеса и передачу в индивидуальном порядке. Для оценщика основополагающим параметром являются определение дохода, приходящегося на оцениваемый нематериальный актив, и/или стоимость аналогичных нематериальных активов на рынке, и/или затраты воспроизводства или замещения на аналогичный актив.

Наибольшее распространение и широкий оборот  в гостиничном  бизнесе имеют товарные знаки и бренды. Товарный знак используется для определения источника услуги, чтобы отличать их от услуг, исходящих из других источников. Товарный знак, также служит гарантией качества – потребитель привыкает связывать уровень качества услуг, с услугами, носящими определенный товарный знак. Зачастую понятия «бренд» и «товарный знак» отожествляются, однако бренд – скорее маркетинговый термин или прием для описания разновидности активов, не охватываемых строгим термином «товарный знак». Бренд представляет собой «упаковку» товара или услуги, предназначенную для удовлетворения определенных нужд покупателя.

Существует множество методов определения стоимости нематериальных активов рамках трех подходов к оценке. В каждом конкретном случае оценщик должен идентифицировать нематериальный актив, а также возможность его выделения его стоимости из стоимости гостиницы или ресторана в целом.

 
Главная Оценка Оценка недвижимости Оценка гостиниц
Качество Оценка бизнеса (предприятия) Недвижимость как объект оценки Оценка бизнеса гостиниц
Цены
Алгоритм работы
Анализ при оценке
бизнеса
Принципы оценки
недвижимости
Оценка недвижимости
гостиниц
Отчеты об оценке
Экспресс-оценка
Сравнительный подход к оценке
бизнеса
Сравнительный подход к оценке
недвижимости
Оценка нематериальных активов
гостиниц
Соответствие 
законодательству
Доходный подход к оценке
бизнеса
Доходный. подход к оценке
недвижимости
Оценка движимого имущества
гостиниц
Задачи оценки
Оценка аренды
Затратный подход к оценке
бизнеса
Затратный подход к оценке
недвижимости
Переоценка имущества
гостиниц

Оценка для 
реорганизации

Согласования при оценке
предприятия
Согласования при оценке
недвижимости
Оценка гостиниц для получения
кредита
Оценка для принятия
управленческих решений

Оценка финансовых
интересов
Оценка движимого
имущества
Оценка ресторанов
Виды стоимости
Оценка для залога
Оценка для слияний и поглощений
Оценка
земли
Сравнительный подход к оценке
движимого имущества
Объекты оценки
Стоимость
Оценка для страхования
Оценка для купли-продажи
Финансовая
модель
Затратный подход к оценке
движимого имущества
Рыночная стоимость
Справедливая стоимость

Доходный подход к оценке
движимого имущества

Глоссарий
Форум

Согласование при оценке
движимого имущества